header

2 этап Кубка России по сноукайтингу 2-6 февраля 2011

Отчет Ражева Юрия (г.Тюмень)
"Жигулевское море" в первый раз :) 
Прошло всего немного времени, а уже надо бы писать новый рассказ о пребывании на спортивных мероприятиях в разных городах нашего Отечества.
После удачной каталки в г. Екатеринбурге на Ural Christmas 2011 пришло время двигаться дальше как для приобретения нового опыта, так и географически.
Для этого пришлось двинуться дальше на юг, в город Тольятти, который уже 6-й год является одним из мест где собирается одновременно много одержимых ветром людей.
Вобщем, поподробнее:

Выехав после награждения в Екатеринбурге рано вечером в сторону Тольятти, мы с веселой командой, да гитарой к утру следующего дня уже добрались до «автомобильной столицы», в чем титаническая заслуга Алексея Ражева, правящего «повозкой» марки Хонда всю ночь не сомкнув глаз. Интернет сообщает, что вряд ли удастся денек передохнуть и ведет нас на спот, который всего через 3 дня станет самым красочным и динамичным местом на Куйбышевском водохранилище. Позавтракав и немного вздремнув, закидывая снаряжение в машинку, мы направляемся разведывать местность.

Словом сказать, условия оказались просто великолепнейшими, особенно в контрасте с тем, что было еще вчера примерно 1200 км. позади: толстый слой мягкого снега в сочетании с ветром 6-7 м/с и теплым воздухом. Отправившись исследовать поверхность покрытого льдом водохранилища, я совершил наверно самую длинную поездку и галс за всю мою кайтовую жизнь. Но удовольствие, как это не жалко, не распространилось на следующие два дня, позволив всем отдохнуть перед предстоящими стартами.
Первый гоночный день, 3-е февраля.
85 райдеров собралось утром в ресторане-баре «Жара» на набережной 6-го квартала г. Тольятти. Из них 51 участник марафона в классе лыжи, и 22 сноубордиста. Во фристайле было намерено участвовать12 человек . К счастью погода дарит нам все самое прекрасное, и мероприятие грезится пройти в теплоте и «ветроте», причем ветер очень даже добротный 7-9 м\с с последующим усилением . Проводя открытие соревнований организаторы так же представили участникам одну интересную модернизацию в области проведения марафона – 10ти ( вроде бы) победителям и призерам прошлого состязания выдаются устройства называемые треккерами, суть чего состоит в наблюдении передвижения гонщиков по дистанции в режиме он-лайн.
Солнце пробивается сквозь небольшой слой туч, наполняя светом все «жигулевское плато» простирающееся от города до гор. Чистый восторг, просто марафонская сказка. В соответствии с юго-восточным направлением ветра дистанция имела вид сначала петли в галфинд на юго-запад километров на 14.5 туда и обратно до стартового створа, и лавировку против ветра километров на 8, одну для бордеров и две для лыжников. Для начала я решил не экспериментировать с кайтом и взял 15й флай speed 3. На старт я слегка опоздал, по причине заморочек с кайтом, который вылетев с чикенлупа должен был быть восстановлен до рабочего состояния. И вот, покатились. Марафон, для меня был новым опытом, новым испытанием. Как физически, что особо чувствовалось, так и духовно. Приоритетной вещью на первой петле для меня являлись сохранность своих сил, и как можно больше сохранные ноги, на которых можно было бы пройти лавировку. Так что позиция моя после старта оставалась далеко на лидирующей, учитывая то, что еще не имея опыта длительных изнуряющих галсов, я не знал подходящей для этого стойки, и приходилось каждые несколько секунд подворачивать доску, что бы снять невыносимое напряжение и затекание. Преодолев около 5-7 километров на переднем фронте, я заметил необычный привал, где останавливаются практически все впереди идущие. Где и суждено было побывать и мне, что в итоге оказалось глубокой ветровой ямой, в которой даже удержать змей в воздухе стоит больших усилий. По прошествии минут 20-30, так и не дождавшись ветра, судья отменяет гонку и все, уже приготовившись собираться для эвакуации почувствовали нарастающие дуновения которых все так ждали, которые превратились в мощь 10-12 м\с! Распаковав свой кайт я стрелой долетел до «Жары», разгружая ноги «небольшими полетами» метров на 15 просто потянув на себя планку). Хотя, по словам «сухопутных», у берега ветер был постоянно и стабильно. Вот так прошел первый гоночный день. Особо повезло только фристайлерам, которые высоко подхватываемые мощными порывами ввысь, провели значительную часть своей программы.
Второй гоночный день, 4-е февраля.
Начался как и все, с собрания и завтраков в уютном заведении. Так как ветер сегодня зашел на чистый юг, дистанция была изменена на галфинд 4,5 км туда и обратно и 11 км лавировки к устью реки Усы, что у бордеров составляло примерно 45 км пути. Неплохо для первого раза. Слегка подтормозив я отправился искать недавно оставленный во льду ледобур, наивно полагая что до старта еще не скоро. Осознав происходящее, я поторопился выйти на лед и собраться, что однако не дало надуть 10го Каймана, который мне был бы как раз и нужен при ветре 10-12 м\с. В итоге распаковав 15й флай, и чуть не потеряв его( из за его очередных капризов с чикенлупом), я едва успел на старт. Вот так и начались муки моих ног. Если же до знака прохождение было более-менее терпимым, то по возвращении было еще хуже.

Тем не менее, дошло дело до лавировки, которая в условиях пурги превращается в забавное плутание среди белизны, и лишь иногда выскакивающие участники подбодряют твое состояние говоря о том что ты тут не один. Единственным помощником и ориентиром в этом пути является GPS навигатор указывающий путь к знаку. По мере приближения к цели ветер значительно усиливается из за ветровой трубы исходящей из устья реки и удерживаться становиться все труднее и труднее. Еще немножко…и….ура! Знак «взят», и этот труднейший этап пройден.

Но теперь нужно как -то вернуться назад, что в условиях «штырева» так же представляется чем то затруднительным, т.к. «спуск» после лавировки это уже совсем другое дело, и другие скорости, где небольшие незаметные неровности в покрытии становятся мощными трамплинами. Требуется еще большая сосредоточенность, и напряжение уже порядком подуставших ног. Из за вчерашней рассеянности «недокормленная» GPSка отказываться дальше указывать мне путь и я направляюсь в условиях мутной видимости далеко на запад, где лишь благодаря совету рыбаков добираюсь до финиша, который уже закрыт и не укладываюсь в контрольное время. В общем, первое блуждание в белой пелене заняло около 3х часов. Ребята которые, в отличии от меня, уложились во время и мало того пришли первыми это Дмитриев Дима ( г.Тольятти), Мелкозеров Александр ( г. Сургут) и Хузин Камиль ( г. Набережные Челны).

Третий гоночный день, 5-е февраля.
Этот день дарит нам идентичную со вчерашним погоду, а в моем случае – еще и исправить свои дилетантские ошибки. На этот раз с достаточным запасом времени, я успеваю накачать свой Кайман 10м и так же прикататься и настроить ботинки на долгую езду. GPS заряжен, кайт в руках, старт впереди. Уже другое дело. Начало гонки уже лучше, но тем не менее боль в передней ноге никто не отменял и галфинд закончился для меня на последнем месте, но чувствуется улучшение в выносливости нижних конечностей. И снова лавировка… На этот раз я испытываю огромную благодарность вовремя и удачно выбранному Кайману 10-ке, т.к. после борьбы на 15-шке, сейчас катиться гораздо удобнее и приятнее, можно легче отрабатывать порывы и снежные наносы. В общем лавировка была просто прекрасной, несмотря на измотанные ноги и все то же усиление ближе к знаку. Если же вчера цель моя была просто выжить и пройти это испытание впервые, то сейчас я замечаю что набираю обороты и обгоняю несколько ребят идущих впереди, которых теперь видно уже больше чем в прошлый раз. Приятно - теперь я уже гоняюсь).

Подходя к знаку, на свое удивление, обхожу одного из лидеров вчерашней гонки Камиля, хотя на сливе по своей большей опытности подобных дистанций он возвращает все на прежние места. Ну, теперь у меня есть путеводитель, и я уж точно не заеду в какую-нибудь «тундру». Постепенно, не торопясь спускаюсь вниз где уже ветер подстихает и приходиться на полняках крутить кайтлупы. И вот, виднеется финиш и он открыт! Исход оказывается шокирующим, так как я пришел 5м… Вот это уже гонка, это уже интересно, и затрачено уже не три, а два часа. Кстати Дима Дмитриев, который в этой гонке так же добрался до финиша первым, тоже использовал Каймана, только 12го размера. Позже выясняется, что некоторым участникам пришлось нелегко в борьбе со стихией и необходимо спасение. На радостях, перекусив, я решил не тратить драгоценный ветер и пошел раскатываться дальше. Вечером того же дня провели «ночную сессию» для фристайлеров, с кучей фотографов и освещением на фристайл зоне.

Четвертый гоночный день, 6-е февраля.
Вот и заключительный денек. Ветер за три дня выжал свои силы и, имея в наличии 2-3 метра в секунду до часу или двух, судьи решают провести укороченный вариант марафона с одной лишь лавировкой в том же направлении. Честно скажу, было маловато, и чем дальше уходишь от старта, тем все меньше и меньше дает о себе знать ветер. Но, о чудо, теперь я вижу все, что происходит вокруг, дистанцию, участников, горы и солнце. Подбираясь к знаку, кайты начинают все больше и больше падать и в какой то момент остаются на земле совсем. Как позже стало известно, обогнуть знак удалось лишь 5ти бордерам, и гонка была отменена.

Однако никаких сожалений! Теперь у меня есть возможность сделать то, чего я не пробовал и хотел осуществить – прокатиться на доске за снегоходом. Произошло это во время спасательной экспедиции, где под конец « за мамой уткой» тянулось около 10-12 утят державшихся за веревку»). «Жигулевское плато» провожало нас восхитительными лучами пробудившегося солнца испускавшего гало радугу сквозь слой атмосферы. Просто восторг!

Ну а на этом и сказочке конец. Все близится к награждению призеров и завершению мероприятия. В дисциплине сноуборд Дмитрием Дима отстоял свое первенство у Мелкозерова Александра и в итоге получились вот такие результаты: 1. Дмитриев Дмитрий( г.Тольятти), 2. Мелкозеров Александр ( г. Сургут) и 3. Пузанков Александр ( г. Москва). А у лыж – 1. Сайфулин Фарид ( г. Новосибирск), Лезинов Игорь ( г. Ярославль) и Минаев Дмитрий ( г. Москва). Я же благодаря своему удачному приходу добрался до 10го места.

«Трип» подошел к концу, оставив мне особые переживания, достижения, опыт и новые задачи. Теперь обратно в Сибирь, тренироваться и тренироваться, ведь уже через месяц ждут новые горизонты – Чемпионат России в г. Санкт-Петербурге (что, кстати будет моим первым пребыванием в этом замечательном городе). И следующий отчет будет посвящен ему.

И опять же огромная благородность организаторам этого праздника, включая всех, кто участвовал в этом деле и особенно добрые ребята спасатели). А так же моим спонсорам В.К.С.Ш. Сила Ветра и в частности Ражеву Алексею, моему тренеру и отцу, и KITEWORLD в лице Музалевского Дениса.

Отчет Дмитриева Дмитрия

Ну, вот и кончились очередные гонки, в результате которых мне удалось довольно объективно сравнить FLYSURFER и Advance Kaiman, ну об этом позже.
День первый.
Ветер дул 5-6 м/с. Взял Flysurfer speed-2 15m. Дали старт, дружной толпой двинулись на 6 знак, шли довольно плотной группой в пылу сражений, Камиль не усмотрел кочку и убрался на полном ходу (надо сказать, что убрался красиво :), и, как выяснилось позже, сломал крепление :( ) в километрах в 6 от старта начало казаться, что впереди какая-то засада. 
Подошли ближе и вот перед нами группа отдыхающих лыжников, пробираясь между аккуратно разложенных кайтов с мыслью «щас проскочу», добрался до головы пелетона, аккуратно разложил свой кайт и принялся отдыхать. Минут через 40 услышал, что гонку отменили, все дружно подняли кайты и пошли в обратном направлении.

День второй.
Ветер 8-9 м.с. на порывах до 11 опять взял флай, дали старт. Не успев выйти из стартового створа, переплелись с кем то стропами: ну, думаю, всё, откатался. Каким-то чудом удалось распутаться: понёсся догонять народ, на третьем знаке - первый :) 
Пошёл назад: в затылок дышат Леха Павлов и Санька Мелкозёров, подошли к промежуточному финишу, по середине стоит оператор и почему-то снимает берег.
По закону подлости меня срывает порывом и несёт на него твою …!!!, да какого …!!! Еле остановился, обошёл низом, пошли лавироваться. На верхнем знаке Санька первый везёт метров 200, второй - Леха, до него метров 100, что-ж, 3-й - тоже результат.
Огибаю знак, несусь вниз: видимость плохая. На середине слива две новости: плохая - ветер стих, хорошая – видимость шикарная, впереди - никого, по бокам никого, сзади тоже никого. С криками "ура!" погнал на финиш.

День третий.
Ветер 11 м.с. на порывах до 14 взял Kaiman 12м старт, прошёл без приключений.
Сгоняли до 3 знака и обратно: сзади Пузанков и Мелкозёров пошли лавироваться перед верхним знаком, ветер усилился видимость - никакая. Почему-то мне начинает казаться, что знак стоит намного выше, чем есть на самом деле, потерял кучу времени вырезаясь на мнимый знак. 
Блин выходил на знак с третьего галса, все - больше без gps на гонки ни ногой. Обогнул знак, погнал вниз. Пройдя треть слива опять две новости: плохая – ветер опять стих, и хорошая – метров 200 ниже оба Санька- пришлось обогнать :) . Оставшуюся часть пути ехал и думал: «Да, кайман, конечно, всем хорош и скорость набирает и режется супер, вот втолько полным курсом идёт не ахти. Но придя домой и, сравнив треки прохождения дистанции флая и каймана, я слегка очумел: в лавировку на каймане я шёл чуть круче, а на сливе кайман вообще не уступил флаю. До сих пор в шоке: можете сравнить сами - рисунок чуть ниже слева – лавировка, с права - слив, синий - трек я на флае, красный - на каймане.

День четвёртый.
Ветер 4 м.с. судьи решили укоротить дистанцию, сделали одну лавировку.
Алексей Ражев любезно предоставил 21 speed для теста. Стартанули, да 21 паровооооооооз идём вперёди с Лёхой Павловым дошли до верхнего знака, вырвался вперёд на знаке засада: «стоять» лыжники «мешють пройтить». Леха естественно догнал, решил проскочить, но близко познакомившись с двумя правильными кайтерами, разложили кайты вокруг знака и стали общаться :) 
Стою, смотрю на это безобразие, вижу коридорчик, по которому могу проскочить, стартую, до знака остается 2м. В этот момент один из новых знакомых Алексея переходит мне дорогу и натягивает стропы, на просьбу дать проехать отвечает: «проезжай» и продолжает стоять с натянутыми стропами. Что за хрень, у самого кайт под двумя другими похоронен, а он стропы натянул и ждёт, когда его откапают. Что так трудно сделать три шага и пропустить. Естественно тоже завалился. Кое как поднялся, пошёл вниз. До финиша осталось 3 км кончился ветер. :(
Оставшиеся 3 км пути были самыми тяжёлыми.
Отчет Гаращенко Артёма

Практически все 4 дня дуло на самые маленькие размеры, лично я катался на 5-ке, да на 7-ке.
Первый деньрешили провести максимально всю программу соревнований у бордеров, потому что на последующие дни стоял ещё более сильный прогноз, а у лыжников просто-напросто не было кворума. Решили подождать, пока они приедут, а сейчас начался бордерский сингл. Небо сразу затянуло тучами, погода испортилась, ветер усилился. В первой серии я стал 3, уступил Александру Грянику, ставшему первым в 1 серии. Собрали собрание, будем ли сегодня проводить дабл? Все сказали «Да»! К сожалению на него просто не хватило времени, прошло только 3 заезда, а уже настали сумерки. Заезды были перенесены на завтра.
На 2 день пошёл снег, хоть падать будет не так больно:) Сорики продолжились, я отстоял своё 3 место, стал проходить дальше по сетке, вышел на Александра Попова, мочившего во всю аирпасы. Я стабильно откатал свою программу и прошёл дальше на Александра Гряника. Было 2 заезда подряд, оба выкатывали всё, что могли в условиях сильного и порывистого ветра, но, одержав 2 победы подряд, я выиграл своего соперника и занял 1 место во 2 этапе кубка России. На этом для меня и всех бордеров заезды кончились, а Антон Черкашин (единственный лыжник) ждал своих собратьев, чтобы набрался кворум...

И вот в 3 день приехали лыжники, набралось 5 человек, ровно столько, сколько нужно для проведения фристайла. Из них явными лидерами были Антон Ужегов и Антон Черкашин, которые и рубились в финале. В очень равной борьбе победу одержал Антон Ужегов. А вечером в этот день все райдеры были приглашены на ночную фотосессию от Ред Була, все здорово покатались, и нафоткали много отличных снимков.

4 день. Практически штиль. Еле-еле колышутся на горизонте парафойлы марафонщиков. Но вот и они сыплются на снег. Когда все добрались до берега, прошло торжественное награждение участников.
Для себя после этих 2 стартов я сделал несколько выводов, буду стараться как можно эффективней тренироваться (после семинара есть кое-какие знания), так же буду работать над стилем, низким кайтом и точить мастерство на слайдерах. Соревнования показали, что одними блаиндами и трёшками теперь не выиграть, надо точить перехваты, всё-таки российский зимний уровень растёт, а этому нельзя не радоваться :)

Отчет Петренко Михаила, в кайтерском миру Mihon :).
Начало.
Иду я как то январским днем 011 года по Надыму и встречаю Игоря Биднюка, человека, увлеченного кайтом уже давно и имеющего опыт как в организации соревнований, так и судейства и естественно, катания под кайтом.:
– Привет :),
– Привет:)...
– На Жигморе поедешь?
– Конечно! Когда?
Ну и понеслась…отмазаться от работы не составило труда и через 10 дней обвешанный 2-мя кайтами, бордом в составе 5 человек: (Биднюк И., Басница В., Петренко М., Андруховец Р. и Полонский П. ) мы направились в славный город Тольятти! 
Не вдаваясь в наши дорожные приключения хочу сказать, что путешествие на поезде чуть не поставило жирную точку на предстоящих соревнованиях, ибо рассказчик с непривычки 2 раза свалился с верхней полки и каким то чудом не переломал се все ребра до начала марафонских испытаний ;). Отсюда вывод: «Летайте самолетами авиа-какой-то-там-компании» желательно не «ЯМАЛ». 
Оно и быстрей гораздо…

День 1 
Не вдаваясь в подробности нашего пребывания в Тольятти до начала соревнований, ибо первая гонка состоялась 03.02.11, а приехали мы днем 01.02.11, перехожу непосредственно к стартам.
Ветер в это день дул не сильно, по ощущениям 4-5 с порывами до 6 м/с. Хочется отдельно отметить, что на Куйбышевском водохранилище, где проходили соревнования, в эти дни был ровный Ю, Ю-Ю-З,Ю-Ю-В (направления примерные), «рванины» не было :). Покрытие сложное, не однородное, местами большие «лужи» льда, рыхлости, ледяные торосы кое где до 0.5-0.7 м (!) высотой, какие то кочки из твердого и темного снега , а к третьему дню еще и надуло рыхлых сугробов до 1 м высотой…В общем ветер на 5+, покрытие на 3 –.
Как положено зарегистрировались, распаковались, накачались(не пивом), раскатались…СТАРТ!
Лыжники стартовали лихо, ветра было предостаточно! Через 15-20 мин. бордеры…Вот тут начались первые намеки, что ветер то скоро закиснет, но в пылу предстартовой суматохи было не до того и мы, т.е. бордеры, тоже с воодушевлением рванули к «6» пикету, он был первый на пути, и как оказалось последний…:(. Еще на старте почувствовалось, что как то не хватает, до старта пердолило по веселей!!?
И вот еду, я, значит, еду, а меня все на тряпках (фойлах) обгоняють :( ...БЛИИН! доска то фристайловая (тайгер 142см), и вообще! Я фристайлер же (пусть и лох пока)!!! Чего на марафоне делаю??? Чего ничего не едет-то!?? – Вот примерно чего думал, пока пытался ехать по следу от борда соперника…иначе по целяку мона пехом меня обогнать…И так примерно 10 км, а до точки по картена прямую 14.5км. Устал уже весь и смотрю, по курсу народ впереди чета весь стоит.

Наверное что-то на пикете случилось или может отдых там положен…
И тут сам вползаю в этот штиляк… ОГО. Да я еще не самый последний шел!!! Тут меня обгоняет наш надымский Паша Полонский на Экстэзи, заломанном в букву /\/\…еще немного секеса с маханием кайта и понимаю, что Aeros Sents 14 уже не может тащить мои 90кг …а тут еще и доска проваливается.. Приехали, думаю, вот и накатался…Ан нет!!! Тут начали ВСЕ кайты\фойлы по очереди падать на снег и стало понятно, что без ветра и тряпки не летають…
…Простояли минут 40-45,народ уже лыжи поскидал и стал пЁхом по пятаку этому передвигаться на встречу друг другу, мне тоже стало скучно и я побрел до Паши, благо он отошел метров на 100 
всего от меня (фойлы все же рулят…:) ), а он в свою очередь увидел Биднюка Игоря(он та лыжник, но тож не далеко уехал, думаю, лыжи тоже рулят…:) особенно если есть палки :) ) и пошел к нему, так мы все 3е и встретились. Репу почесали, че делать? Похоже пипец гонке? Тут с передних рядов прилетело «Отмена!!!» , давай все складываться. Ну и мы тоже. Я уже стропы смотал, думал и баллон спустить, но что то меня остановило и буквально за 8-15 мин после отмены гонки сначала по чуть по чуть и кАААк ДУНУЛО!!!! Только поздно…все, кто не спешил собрать снарягу слились вниз по ветру к старту\финишу ресторану «Жара» (остальных было не много), а там уже начали жахать трюки фристайлеры.
Ваш покорный слуга хоть и заявлялся на фристайл, но после неудачного марафона не было ни физических ни моральных сил с ходу жахать, да и время казалось упущено, народ уже во всю прыгал, а мне еще передохнуть не довелосьL…слабак.! 
Так бесславно закончился первый гоночный день, у фристайлеров соревы прошли, у райдеров облом. 
Вечером баня и разбор ошибок.

День 2
На кануне в бане зашел между нами жаркий (так как в бане :) ) спор, что же завтра будет в теме ? 13 Bandit III или 14 Аэрос ..? по прогнозу стояло 5-6м/с и меня одолевали сомнения если раздует больше, тоды Аероса много будет, лучше Бандит, если не раздует, тоды Аероса вполне хватит , а Бандита бут не хватать…Тогда я еще о многом не знал…
Как и положено в 10 уже были поетые, надетые, снарягу разложены и раскатанные :).
Ветра нормуль, даже попрыгали на трамплине для фристайлеров…Нужно было остаться во фристайле наверное таки :) …
На сегодня маршрут поменяли, сделали таким образом, что первый пикет №3 можно было пройти 2-я галсами туда и обратно, расстояние итого по карте 9 км., второй пикет №5 находился на противоположном берегу водохранилища на расстоянии от старта\финиша по карте 11 км и практически против ветра…Товарищи! Никогда еще в своей кайтовской практике не вырезался на ветер такие расстояния :)! Это что-то с чем-то!
Рассказывать про то, как все дружно долетели до пикета 3 и обратно, не стану, там шли как то кучно за исключением лидеров, Саня Мелкозеров ушуршал сразу куда то вдаль, остальных лидеров не знаю по снаряге где кто, как и по именам :). Нуна будь познакомится ;). Я в свою очередь старался держаться в серединке, ибо гонять на короткой доске все же не просто и ставка была на ее характеристики идти на ветер и на свою выносливость.
Вот проскочили стартовый створ и поперли лавироваться на 5ю точку…(звучит как: -поехали в жо…пу :) ). Тут конечно же толпа рассосалась кто куда на пятаке примерно по ощущениям в 5-7км и стало совсем не понятно как и куда и чего делать то!!??? Люди, Спонсоры! Подарите GPS навигатор + трекер!? Без них там совсем грустно бывает, особенно когда метет и в 4 км от берега этого самого берега не видно :)! Куча Ёжиков на Кайтах и все в тумане…тока у некоторых самых грамотных Ёжиков есть GPS навигатор :). У меня был компас, часы, и природное чутье(иди тупо на ветер до того берега, а там разберемся :), которые все же привели меня сначала до рыбака (это дядька такой, он рыбу из лунки рыбачит), попросить у него кофе, на что он с радостью откликнулся , а потом и до пикета (ЗЕМЛЯ!!!ЗЕМЛЯ!!! Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ!!!), найти который визуально, находясь при этом не так уж и далеко, совсем не просто…Можно было поставить высокие яркие флаги. :) Но тем не менее ты уставший, но счастливый, ибо добрался таки в такую даль, начинаешь свал по ветру…
...После вчерашнего пойманного переднего канта сегодня сливаться было уже проще...восьмерочки, кайтлупчики и скорость бешенная!!! Ноги трясет, дыхалка сбивается, МЛЯЯЯ!!! 
Забыл добавить, что в коридоре между с.Усолье и пикетом №5 при южных ветрах образуется «ветровая труба»! Вот где я еще раз вспомнил команду F-One и их творение Bandit III, немного отпустив кайтик, легко и уверено пошел на ветер с еще круче углом и скоростью!!! Ух, а как она, в смысле «труба», потом выплевывает тебя на сливе!!! Но это оказались цветочки, ягодки были впереди…

День 3
Надо ли говорить, вчера пришел 11м, тоже результат :).
Смотрите чего сегодня твориться!!! 
Пердолит не-па-детцки!!! ААА!!! ЕЕЕ!!! 
Седня катнем уже по серьезному!!!

Смотрим маршрут…??? чего??? опять тоже самое!!!??? Вот блин!!! День Сурка :) …
Ну зато не стоит проблема выбора крыла, однозначно Бандит :), немножко регулировки и мы уже раскатываемся. А ветер хорош! Дует ровненько как по заказу, 5+++ баллов, зачет!!!
На раскатке даже не стал прыгать, страшновато на крайний день перед гонками покалечиться. Ветер такой, что на уборке размажет и фамилию не спросит. :)
СТАРТ!!! Сегодня понеслись еще резвей, обогнув 3 пикет на пути к створу завязался спор между мной, Ярославом Ляшковым (тоже на таком же Бандите 13 м :) ) и еще парнем вроде на Бэсте, к сожалению номера не рассмотрел. На створе затеялась борьба и может я опередил Ярослава на финишной черте, но в тот момент хотелось просто подлить масла в огонь борьбы и кто там первый заскочил - второстепенно ;)
И опять все поперли в пятую точку…С Ярославом пути наши разошлись на лавировке ибо опять все разбрелись кто куда. 
Вчерашняя история повторялась с той лишь разницей, что дуло и мело еще сильней и потому берег скрылся из виду очень быстро. Сегодня решил вырезаться чуток восточней пикета. Довольно быстро дошел до «ветровой трубы» и стараясь держаться в ее потоке попер на ветер искать противоположный берег… Долго ли коротко галсами по 5 мин. вышел к противоположному берегу, как и рассчитывал, восточней пикета, смотрю, у подножия береговых скал кто то махает зелененьким фойлом «саблей», ну, думаю, туда нуна ехать (пикета опять ни скока не видно), сказано - сделано, поехал…еду, еду, бац! Ветер скисает, я обратно, а уже не тянет, отпускаю тример, завожу кайт на 11, кАААк выдернет на 7-10 м по ветру.!!! Че за на!?! Снизу не дует , а с верху шпарит :( !!! Чушь какая-то, но бочком-бочком из этой гадости выхожу, смотрю…дык еще и направление ветра другое! Меня опять сливает на север, при этом я круто иду на ветер!!! Похоже, что попали мы с тем зеленым фойлом в какое-то ветровое завихрение от прибрежных скал, я то выполз, а вот фойлу не повезло. Какое то время я видел его купол в небе и тут смотрю уже волокется по земле завернутый в «бабочку». Этот галс оказался лишним, а потом пришлось еще и возвращаться :(, итого 2 лишних галса… Возвращаюсь почти обратно к тому месту, где увидел бедолагу на зеленом фойле, смотрю правей Ярослав Бандитом машет.. Ура! Наши! Еду ему на встречу, и начинаю за ним держаться, а он то меня уже обогнал, пока я по аномалиям елозил. Так за Ярославом и доехал до пикета. :)
Опять слив…как много в этом слове.. АДРЕНАЛИНА!!! Затягиваешь кайт, вешаешься на планку, подгибаешь ноги и полетел нызэнко-нызэнко над замерзшими просторами Куйбышевского водохранилища со скоростью х.з.км\ч . :) Пролетев таким образом половину пути, силы начали покидать и меня и Ярослава и, смотрю, еще много кого. Кто то стропы распутывает, кто то просто лежит как загнанная лошадь…Тяжело всем, одним словом - МАРАФОН…:). В какой то момент силы полностью покинули и мой кожаный мешок с костями и тока мысль, что это крайняя гонка на Жигморе-011 и надо прийти на финиш чего бы это ни стоило, хоть пешком, хоть ползком… Пока собирался с силами, затянутый неуправляемый кайт пару раз подкинул, крутясь в кайтлупе, зад пролетел над торчащими ледЫхами торосов и даже чудо не зацепилось ни разу, а пока волокло пузом по насту – передохнул. :) И так со «свежими» силами, пересохшей глоткой, стремленьем пройти марафон любой ценой встаешь на доску и прешь что есть мочи к заветному бару «Жара», где ждут милые улыбчивые официантки и литр холодного пива, а то что финиш по пути – это хорошо, нужно будет заехать отметиться… 
Вечером посмотрел результат..5-ый!!! Ух ты, здорово! В бане собрались наша надымская «старшая» группа (юниоры пошли по клубам :) )еще Саня Мелкозеров с женой пришли и Ярослав, с которым полгонки шли рядом. Саня принес распечатки записи маршрутов с трекеров лидеров, у Сани самая красивая «елочка» на лавировке вышла, 2е место! Молодец, земляк!

День 4
Паршивый день. 
Сегодня в 12 нуна ехать в Сызрань на паравоз, с полки мона падать скока хош, соревы кончились... 
Вчера Русик перед фристайлом на раскатке убрался и сломал 2 ребра, не, лучше с полки не падать…Ветер сегодня чета вроде дует, а может кажется. Съездили в «Жару», так и есть, объявили 3-й заезд (1-й то не состоялся) Марафона, а нам уезжать, т.е. вся битва за результаты коту под хвост, ибо мы не выступаем. 
Вот и все, уезжать грустно…столько людей хороших узнал! а сколько еще не узнал!!!
Теперь ждем Жигморе-011-Лето!!! До новых встреч, Друзья!

P.S. Кайтайтесь жестко, берегите матчасть
Сайт автор статей http://www.zhigmore.ru

Тесты снаряжения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Prev Next